Хамитовский сельсовет муниципального района
Абзелиловский район Республики Башкортостан

«О государственном контроле в сфере защиты прав потребителей»

/ Просмотров: 42

Федеральный государственный надзор в области защиты прав
потребителей осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека и включает в себя, в том числе
организацию и проведение проверок соблюдения изготовителями
(исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или
уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами)
требований, установленных международными договорами Российской
Федерации, Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»,
другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав
потребителей, предписаний должностных лиц органа государственного надзора
(Положение о федеральном государственном надзоре в области защиты прав
потребителей, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 02.05.2012
№412).
Согласно п. 6 названного Положения к отношениям, связанным с
осуществлением федерального государственного надзора в области защиты
прав потребителей, организацией и проведением проверок изготовителей
(исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных
индивидуальных предпринимателей, импортеров), применяются положения
Федерального закона от 26.12.2008 № 294 - ФЗ «О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон №
294-ФЗ).
В соответствии с требованиями подпункта «в» пункта 2 статьи 10
Федерального закона № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой
проверки является нарушение прав потребителей, граждан, права которых
нарушены при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением)
своих нарушенных прав к юридическому лицу или индивидуальному
предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования
заявителя не были удовлетворены.
Таким образом, при нарушении прав потребителей необходимо сначала
обратиться к юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) для
разрешения вопроса о нарушенных правах. В случае если данное обращение не
было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены можно
обратиться в органы Роспотребнадзора для инициирования контрольных
мероприятий по факту нарушения прав потребителей, при этом подтвердив
факт обращения в адрес юридического лица (индивидуального
предпринимателя).
 

Д.Ахмадуллин
Помощник
прокурора